Корпус ноутбука состоит из 4 основных частей:

  • Нижняя — в неё монтируется (зачастую) материнская плата и дополнительные узлы ( дополнительные платы, динамики, датчики) ;

  • Верхняя (лицевая панель) —  на ней расположена клавиатура, тачпад, кнопка включения и другие дополнительные узлы (опционально);

  • Крышка матрицы — вмещает в себя матрицу, антенны Wi-Fi, веб-камеру;

  • Рамка матрицы – используется в декоративных целях и не несёт на себе механической нагрузки.

     Также важной частью являются петли (стойки, шарниры), которые выступают в роли соединителя верха и низа ноутбука и также позволяют нам его открывать и закрывать.

     Многие пользователи рано или поздно сталкиваются с проблемой повреждения той или иной корпусной части. Чаще всего со строя выходит нижняя часть. Разберём причину этой неисправности:

     С двух сторон нижней части есть специальные крепёжные элементы, в которые крепится нижняя часть петель. Они имеют вид цилиндров, внутри которых впаяна латунная гайка. Эти цилиндры могут называться по-разному: колодцы, стаканы, бонки и тд. 

     Именно эти элементы зачастую и ломаются. Это связано с тем, что со временем ход петель становится более тугим и для открытия крышки приходится прикладывать больше усилий.  Соответственно, нагрузка на крепежки тоже становится большей, что и сказывается на их дальнейшей прочности. Как можете видеть на фото, они не являются образцом надёжности, ведь выполнены из пластика и его количество на каждой из них не может гарантировать абсолютную надёжность. Сначала ломается одна и нагрузка на остальные соответственно увеличивается, далее выходят со строя остальные, после чего петля полностью вырывается из корпуса (приходится придерживать верхнюю часть для открытия и закрытия).

     Эту неисправность не всегда получается заметить сразу, поэтому зачастую ломаются все крепежные элементы. В самом начале эта проблема сопровождается неустойчивым положением крышки матрицы в открытом виде (шатается при любом прикосновении), далее появляется зазор между низом и лицевой панелью при открытии и закрытии, а в конце можно наблюдать вырванную петлю в зазоре, отломанный кусок нижней или верхней части (в зависимости от конструкций и степени повреждения). На первых этапах, когда корпус не поддался серьёзным повреждениям, крепёжки можно восстановить и это имеет смысл в финансовом плане. Если же видны трещины или замечены отколы, то самым верным вариантом будет замена корпусной детали.

     Лицевая панель тоже имеет подобные крепёжки, но зачастую в меньшем количестве  (бывают конструкции, где нижняя часть петель соединяется как раз с лицевой панелью и на неё монтируются все основные электронные узлы, а низ играет чисто декоративную роль).

    Как видно на фото, на лицевой панели такого типа всего две   крепёжки — по одной с каждой стороны. Они служат для фиксации петли и более плотного соединения двух частей корпуса. Во время отрыва петли эти крепёжки также ломаются. В большинстве случаев, их ремонт возможен и целесообразен с экономической точки зрения.